Уважаемые партнеры! Ваш баннер-слайдшоу будет здесь

Новость: наш сайт начал партнерство с инновационным молодежным "Зворыкинским проектом"
Если нужен эффективный результат в вашем бизнесе, предлагаем: а) инновационный менеджмент и консалтинг
б) изобретения, инновации на заказ - для решения технических и маркетинговых проблем
Изобретатели! Присылайте информацию о ваших изобретениях с фото (формат jpg) или схемами: rusinvent@mail.ru



Изобретения: путь в будущее - Inventions: to the future way

Yuriy Korotkov, known patent examiner and great inventor, author of many interesting inventions - presents some of its and speak about Russian inventing problems



Юрий Коротков – известный красноярский патентовед и изобретатель, автор десятков изобретений, начал беседу и сразу «взял быка за рога»:
«Изобретения являются стратегическим потенциалом для развития любого современного общества. Если в стране активно не внедряются инновации, она постепенно переходит на потребительский уровень в понимании прогресса. Потом — на уровень продаж на внутреннем рынке импортных изделий. В настоящее время наша страна, к сожалению, постепенно превращается в придаток иностранных корпораций».

Пути прибыльности

- Юрий Андреевич, востребованное изобретение, какое оно?
- Актуальным для общества, компании или отрасли, но в то же время не дорогим в реализации. Проблема - выбрать такие «золотые зерна» из общего количества предлагаемых новинок. В случае точного выбора «прорывного» изобретения, вложенные в его реализацию деньги, приносят сверхприбыль. Этим-то и привлекательна инновационная сфера. Но, с другой стороны, если говорить об изобретениях, очень привлекательных с коммерческой точки зрения, то часто бывает, что сами по себе они, образно говоря, «мелковаты». Ни от одного крупного изобретения XX века (полупроводники, микросхемы, лазеры, дисплеи и так далее) невозможно было получить быструю прибыль. Поэтому разработки подобного уровня, как правило, финансирует государство. Но и выигрыш колоссален для всего общества. В настоящее же время большие научные изобретения в России внедрять практически невозможно: государство ими не интересуется. Например, группа красноярских ученых из технического университета ещё в начале 90-х годов ХХ века разработала и создала жидкокристаллический дисплей. Проект занимал на выставках инноваций первые места. Ученых хвалили, выдавали разные грамоты, но денег не дали ни копейки. А для раскрутки производства нужны были инвестиции в несколько десятков миллионов долларов. Такие суммы сразу же останавливали частных инвесторов (даже крупные компании). В результате сейчас мы пользуемся миллионами японских, корейских и китайских дисплеев.

- Какие сферы, по вашему мнению, нужно рассматривать как наиболее перспективные для получения прибыли от инноваций?
- Инновации перспективны во всех областях: там, где кто-то предложит остро необходимое в данный момент конкретное решение существующей проблемы. С помощью этого решения я, может быть, получаю прибыль значительно более легким путем. Или резко уменьшаю расходы. Только в этом случае изобретение будет действительно необходимо и изобретатель получит существенное материальное вознаграждение.

Изобретения для безопасности



- С чем связаны ваши последние разработки?
- Многие – с проблемами спасения в чрезвычайных ситуациях людей и защиты от пожаров. Например, «пушка», которая называется «Ствольное метательное устройство». Эта наша совместная разработка с Сергеем Амельчуговым будет очень полезна для спасателей, так как позволяет «выстрелить» на дистанцию от 50 до нескольких сот метров большой моток троса или сеть. Или – во время пожара бывает, что люди в высотном здании спасаются на крыше или лоджии, но спуститься не могут. С помощью этой «пушки» к ним можно оперативно «отправить» веревочную лестницу. Главное же - «пушка» может стрелять в очаг пожара огнетушащими порошками.



Или вот еще – посмотрите на схему двери. На первый взгляд, обычная. Но официальное название — «противопожарный дверной блок». В соответствии с противопожарными требованиями дверь должна выдерживать «напор» огня от 30 до 60 минут (в зависимости от класса). Железные двери защищают, но коробятся от пожара, двери со специальным огнестойким покрытием очень дорогостоящие. В этом же «блоке» мы предлагаем более простое и недорогое решение: на стене над обычной дверью вешается складной защитный экран. Он никому не мешает. Но в случае пожара (сильного повышения температуры) удерживающая его биметаллическая пластина распрямляется, а экран мгновенно выправляется, надолго защищая дверь от огня.

Хитрости внедрения

- Юрий Андреевич, что, по-вашему, необходимо сделать, чтобы на ноу-хау обратили внимание производители?
- В изобретательстве существует большая проблема – реализация. В первую очередь это касается финансирования. Понимаете, вложение денег в изобретение всегда оправданно, ведь прибыль будет обязательно. Другое дело, что вначале она будет минимальной, поскольку изобретение — это новинка, которую нужно «раскрутить». Пока этого не сделано, появляются скептики, считающие любую инновацию ненужной. Например, известное одноразовое лезвие «Жилетт» внедрялось несколько десятилетий, ведь все мужчины брились большими многоразовыми бритвами (сейчас они только в парикмахерских). Или жевательная резинка. Первоначально люди не понимали, почему, пожевав ее, нужно выплевывать, а не глотать. Поэтому внедрить привычные сегодня вещи долго было невозможно.

- Перед внедрением любой новинки необходимо оценить, какую нишу она займет, что принесет полезного, какую сферу деятельности облегчит. Что еще необходимо учесть изобретателю?
- Конечно, нужно советоваться с экспертами: выгодно ли будет воплощение изобретения в жизнь. «Выгодно» и «интересно» - разные понятия. Ведь бывает, что новинка дает очень интересный визуальный эффект, но применить ее в реальности трудно: никто не понимает, как обратить это в деньги. Есть изобретения другого типа. Они дают реальный «выхлоп», но находятся чуть ли не на уровне рационализаторского предложения. Например, раньше все радиоприемники были с одним динамиком. Японцы придумали ставить два – и получились стереосистемы. Такого типа новинки называются «полезными моделями». Конечно, опытный патентовед-изобретатель может «дотянуть» полезную модель до изобретения, подсказав, что возможно доработать. Но часто авторы инноваций об этом не подозревают.






апрель, 2008
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30