Уважаемые партнеры! Ваш баннер-слайдшоу будет здесь

Новость: наш сайт начал партнерство с инновационным молодежным "Зворыкинским проектом"
Если нужен эффективный результат в вашем бизнесе, предлагаем: а) инновационный менеджмент и консалтинг
б) изобретения, инновации на заказ - для решения технических и маркетинговых проблем
Изобретатели! Присылайте информацию о ваших изобретениях с фото (формат jpg) или схемами: rusinvent@mail.ru



Вертолетный скульптор - A helicopers' sculptor

Ростовский скульптор Геннадий Холодный - изобретатель и конструктор от Бога. Ещё в 60-е годы своими руками построил мини-вертолет и два года ежедневно летал на нем на работу - за 500 км - чтобы не мучиться ежедневно тряской по ухабистым провинциальным дорогам. Сажал «вертушку» на крышу своего дома - специально сделал ее плоской.

Gennady Holodniy (Cold) - sculptor from Rostov - the inventor and designer from the God. In 60th years of the XX century he hands made a mini-helicopter, and two years every day flied to the workplace - for 500 km - don't wanted to torture every day jolty on a bumpy Russian provincial ways. He has put his helicopter on a roof of his house, because specially has made its flat.


- Два часа лету, и ты дома, - вспоминает умелец, - на сборку одноместной "вертушки" ушло всего два месяца. Ведь ничего сложного там нет: сиденье, двигатель с винтом и руль управления. Даже кабины не было. Поднимался на высоту 50, 100 метров, а пару раз - при хорошем ветре - и на 3 км.

В своей винтокрылой машине изобретатель использовал принцип конвектора: взлетает она как вертолет, потом летит как самолет. Управлять им легко. Единственное требование к пилоту - держать равновесие. Если человек когда-нибудь катался на велосипеде, то вмиг освоит такую "вертушку". Правда через 2 года полетов всполошились власти - вдруг скульптор-изобретатель улетит за границу? Приказали разобрать до винтиков. Разобрал.

Вообще-то Геннадию Холодному больше по душе создавать автомобили. Его микроавтобус "Вихрь" на 5 человек был первой подобной машиной в мире. И очень инновационной - кузов изначально был задуман и сделан из алюминия, как у самолета. Максимальная скорость 160 км/час, потребление бензина всего 9 л на 100 км. "Вихрь" стал лауреатом всесоюзного конкурса. В 1989 году в авторалли "Набережные Челны - Москва" занял восьмое место.

Японцы были тут как тут, и в своем репертуаре. Спустя некоторое время компания "Subaru" выпустила почти точную копию «Вихря», но с японским мотором и обычным стальным корпусом. Тогда изобретатель модифицировал машину - собрал мини-грузовик "Хуторок" с приличными техническими характеристиками: везет до 500 килограммов со скоростью 95 км/час. Расход дизельного топлива - всего 1,5 литра на 100 километров! Масса «машинки» 280 килограммов. А стоимость ниже, чем у мотоцикла с коляской. Для села такая машина - находка. Как считает изобретатель-конструктор, только для Ростовской области требуется 3000 «Хуторков» в год. Выпуск машины тогда планировалось начать на одном из заводов. Однако экономическая реформа всё сломала: предприятие попало в кризис, и «Хуторки» до сих пор никто не производит.

Потом создал детский автомобиль "Юниор" для водителей от 5 до10 лет. Как игрушка! Но со взрослой "начинкой":
- Считаю, чем раньше человек сядет за руль, тем лучше: на дорогах будет меньше аварий. Ведь безаварийное вождение приходит с опытом, - говорит Геннадий Константинович.

Ещё в середине 80-х ему предлагали возглавить конструкторское бюро в Италии. Потом предложила сотрудничество компания Volvo. Там очень заинтересовались его экономичным дизельным двигателем – с расходом топлива 160 гр. на 1 лошадиную силу. Это почти на 30 гр. меньше, чем у Volvo. Геннадий Холодный отказался по убеждению. Все, что сделает, считал он тогда, должно остаться в России. Но 10 его уникальных автомобилей, сотни рационализаторских предложений, десятка патентов так и остались не внедренными. Государственным чиновникам и новым российским капиталистам инновации не нужны.




март, 2008
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31