Уважаемые партнеры! Ваш баннер-слайдшоу будет здесь

Новость: наш сайт начал партнерство с инновационным молодежным "Зворыкинским проектом"
Если нужен эффективный результат в вашем бизнесе, предлагаем: а) инновационный менеджмент и консалтинг
б) изобретения, инновации на заказ - для решения технических и маркетинговых проблем
Изобретатели! Присылайте информацию о ваших изобретениях с фото (формат jpg) или схемами: rusinvent@mail.ru



Небеса для малой авиации - Sky for small aviation

In Russia has constructed very interesting flying machines. We presents more interesting — producing serially.
В России созданы очень интересные малые воздушные аппараты. Мы рассказываем о некоторых - выпускаемых серийно!

Наши вертолеты вне конкуренции



Для информации: последние 10 лет Россия экспортировала только военные вертолеты МИ-8/17. Экспорт был очень успешным: эта воздушная машина надежная, очень надежная. А цена была смешная для боевого вертолета - $1,5 млн. Некоторые страны закупали по 30-40 вертолетов. Правда за последние 3 года цена выросла до $7 млн. Много? Всё познается в сравнении. Стоимость аналогичного европейского NH-90 сейчас составляет более 20 млн. евро! Почувствуйте разницу.

Домашняя амфибия



Самолет-амфибия ЛА-8 берет на борт до 8 человек и оснащен двумя двигателями по 210 л.с. Разбег по водной глади не превышает 250 м. При этом скорость составляет 220 км/ч. Самолет универсален: способен садиться и взлетать с травы, бетона, водной или снежной поверхности. Стоимость ЛА-8 в базовой комплектации 18 млн. рублей. Планируется выпускать около 10 машин в год. Но приобретают домашние в основном иностранцы - для личного пользования. В России иметь такой самолет частному лицу - большая проблема (как и со всей малой авиацией).

Автожир А-002М



Идеален для молодой семьи из трех человек (муж, жена, ребенок). Главное — безаэродромное базирование (это очень важно!). Двигатель работает на автомобильном бензине АИ-98. Цена машины в 3-4 раза стоимости вертолета, а эксплутационные расходы сравнимы с автомобильными. Длина разбега 5-30 м. Дальность - 500 км. Скорость 40 -200 км/час. Крейсерская скорость 140 км/час. Стоимость серийной машины - около $150 тыс. Автожир не может упасть в штопор. Нечувствителен в турбулентности (воздушной тряске). Может останавливаться в воздухе и разворачиваться на месте. У этих автожиров нет конкурентов ни в России, ни за рубежом. Хотите купить? Приезжайте в Иркутск. Заказать можно (хотя всё это не быстро).

Здесь «Иволга» летит по вечерам



Экраноплан «Иволга» (ЭК-12П). Летает на высоте 3-8 м, скорость до 185 км/ч. Грузоподъемность 1,5 т. Рассчитан на 2-х пилотов и 14 пассажиров. Бензина АИ-95 хватает на 5 часов работы двух двигателей мощностью по 326 л.с. «Иволга» сама сходит на воду и поднимается на берег. Экономичнее автомобиля на 30%. Взлетный вес 3,7 т, дальность 1000 км при скорости 180 км/ч. В 2008 году 3 «Иволги» улетят работать в Абакан (Хакасия). И пограничники заказали. Страна постепенно становится «на крыло».


Изобретения: путь в будущее - Inventions: to the future way

Yuriy Korotkov, known patent examiner and great inventor, author of many interesting inventions - presents some of its and speak about Russian inventing problems



Юрий Коротков – известный красноярский патентовед и изобретатель, автор десятков изобретений, начал беседу и сразу «взял быка за рога»:
«Изобретения являются стратегическим потенциалом для развития любого современного общества. Если в стране активно не внедряются инновации, она постепенно переходит на потребительский уровень в понимании прогресса. Потом — на уровень продаж на внутреннем рынке импортных изделий. В настоящее время наша страна, к сожалению, постепенно превращается в придаток иностранных корпораций».

Пути прибыльности

- Юрий Андреевич, востребованное изобретение, какое оно?
- Актуальным для общества, компании или отрасли, но в то же время не дорогим в реализации. Проблема - выбрать такие «золотые зерна» из общего количества предлагаемых новинок. В случае точного выбора «прорывного» изобретения, вложенные в его реализацию деньги, приносят сверхприбыль. Этим-то и привлекательна инновационная сфера. Но, с другой стороны, если говорить об изобретениях, очень привлекательных с коммерческой точки зрения, то часто бывает, что сами по себе они, образно говоря, «мелковаты». Ни от одного крупного изобретения XX века (полупроводники, микросхемы, лазеры, дисплеи и так далее) невозможно было получить быструю прибыль. Поэтому разработки подобного уровня, как правило, финансирует государство. Но и выигрыш колоссален для всего общества. В настоящее же время большие научные изобретения в России внедрять практически невозможно: государство ими не интересуется. Например, группа красноярских ученых из технического университета ещё в начале 90-х годов ХХ века разработала и создала жидкокристаллический дисплей. Проект занимал на выставках инноваций первые места. Ученых хвалили, выдавали разные грамоты, но денег не дали ни копейки. А для раскрутки производства нужны были инвестиции в несколько десятков миллионов долларов. Такие суммы сразу же останавливали частных инвесторов (даже крупные компании). В результате сейчас мы пользуемся миллионами японских, корейских и китайских дисплеев.

- Какие сферы, по вашему мнению, нужно рассматривать как наиболее перспективные для получения прибыли от инноваций?
- Инновации перспективны во всех областях: там, где кто-то предложит остро необходимое в данный момент конкретное решение существующей проблемы. С помощью этого решения я, может быть, получаю прибыль значительно более легким путем. Или резко уменьшаю расходы. Только в этом случае изобретение будет действительно необходимо и изобретатель получит существенное материальное вознаграждение.

Изобретения для безопасности



- С чем связаны ваши последние разработки?
- Многие – с проблемами спасения в чрезвычайных ситуациях людей и защиты от пожаров. Например, «пушка», которая называется «Ствольное метательное устройство». Эта наша совместная разработка с Сергеем Амельчуговым будет очень полезна для спасателей, так как позволяет «выстрелить» на дистанцию от 50 до нескольких сот метров большой моток троса или сеть. Или – во время пожара бывает, что люди в высотном здании спасаются на крыше или лоджии, но спуститься не могут. С помощью этой «пушки» к ним можно оперативно «отправить» веревочную лестницу. Главное же - «пушка» может стрелять в очаг пожара огнетушащими порошками.



Или вот еще – посмотрите на схему двери. На первый взгляд, обычная. Но официальное название — «противопожарный дверной блок». В соответствии с противопожарными требованиями дверь должна выдерживать «напор» огня от 30 до 60 минут (в зависимости от класса). Железные двери защищают, но коробятся от пожара, двери со специальным огнестойким покрытием очень дорогостоящие. В этом же «блоке» мы предлагаем более простое и недорогое решение: на стене над обычной дверью вешается складной защитный экран. Он никому не мешает. Но в случае пожара (сильного повышения температуры) удерживающая его биметаллическая пластина распрямляется, а экран мгновенно выправляется, надолго защищая дверь от огня.

Хитрости внедрения

- Юрий Андреевич, что, по-вашему, необходимо сделать, чтобы на ноу-хау обратили внимание производители?
- В изобретательстве существует большая проблема – реализация. В первую очередь это касается финансирования. Понимаете, вложение денег в изобретение всегда оправданно, ведь прибыль будет обязательно. Другое дело, что вначале она будет минимальной, поскольку изобретение — это новинка, которую нужно «раскрутить». Пока этого не сделано, появляются скептики, считающие любую инновацию ненужной. Например, известное одноразовое лезвие «Жилетт» внедрялось несколько десятилетий, ведь все мужчины брились большими многоразовыми бритвами (сейчас они только в парикмахерских). Или жевательная резинка. Первоначально люди не понимали, почему, пожевав ее, нужно выплевывать, а не глотать. Поэтому внедрить привычные сегодня вещи долго было невозможно.

- Перед внедрением любой новинки необходимо оценить, какую нишу она займет, что принесет полезного, какую сферу деятельности облегчит. Что еще необходимо учесть изобретателю?
- Конечно, нужно советоваться с экспертами: выгодно ли будет воплощение изобретения в жизнь. «Выгодно» и «интересно» - разные понятия. Ведь бывает, что новинка дает очень интересный визуальный эффект, но применить ее в реальности трудно: никто не понимает, как обратить это в деньги. Есть изобретения другого типа. Они дают реальный «выхлоп», но находятся чуть ли не на уровне рационализаторского предложения. Например, раньше все радиоприемники были с одним динамиком. Японцы придумали ставить два – и получились стереосистемы. Такого типа новинки называются «полезными моделями». Конечно, опытный патентовед-изобретатель может «дотянуть» полезную модель до изобретения, подсказав, что возможно доработать. Но часто авторы инноваций об этом не подозревают.




Российские электробусы - Russian electrobuses

Last years many international car companies have begun to make different electrobuses. In Russia "KomTrans" company (Orehovo-Zuevo sity, Moscow obl.) as far back as 2000-2002 created and used electrobuses - models KT 72041 "Luzhok", designed by Moscow city administration initiative.



Сейчас многие зарубежные компании начали строить электробусы. В России завод «КомТранс» (г.Орехово-Зуево, Московская обл.) ещё в 2000-2002 годах создал и эксплуатировал электробусы модели КТ 72041 «Лужок», разработанный по инициативе московских властей.
Автор этих строк сам катался на нем по ВВЦ. Ведь этот мини-автобус предназначен для перевозки пассажиров на городских территориях, где запрещено движение автомобилей: в парках культуры и отдыха, на выставках, курортах, в спортивных сооружениях. «Лужок» моu одновременно перевозить 25 пассажиров с максимальной скоростью 35 км/ч. При полной зарядке свинцово-кислотных необслуживаемых аккумуляторных батарей запас хода электробуса достигает 50 км. На нем устанавливался коллекторный электромотор постоянного тока мощностью 45 л. с. или асинхронный двигатель мощностью 60 л. с.


Для перевозки пассажиров по городским улицам с интенсивным движением автотранспорта и высокими требованиями к экологической чистоте предназначен спроектированный с учетом требований Евросоюза комфортабельный электробус КТ 3248 «Корнет». Его вместимость - 20 пассажиров, запас хода на одной зарядке аккумуляторных батарей - 100 км. Вентильный электродвигатель с жидкостным охлаждением мощностью 120 кВт позволяет ему развивать скорость до 70 км/ч. Кстати, были предусмотрены и модификации «Лужка» и «Корнета» с приводом от комбинированной энергетической установки, что резко увеличивало их пробег до подзарядки и заправки.



Электробусы на аллеях ВВЦ
Уважаемые читатели! Если у вас есть качественные фото отечественных электробусов или электромобилей, присылайте. Опубликуем с информацией о них.


ноябрь, 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30