Уважаемые партнеры! Ваш баннер-слайдшоу будет здесь

Новость: наш сайт начал партнерство с инновационным молодежным "Зворыкинским проектом"
Если нужен эффективный результат в вашем бизнесе, предлагаем: а) инновационный менеджмент и консалтинг
б) изобретения, инновации на заказ - для решения технических и маркетинговых проблем
Изобретатели! Присылайте информацию о ваших изобретениях с фото (формат jpg) или схемами: rusinvent@mail.ru



МКС уйдет к Луне? – ICS will fly to the Moon?

Russia has offered to partners of the International cosmic station after the ICS works finishing to create by its base a great spaceship, which will fly away from the Earth space - to the Moon.



Россия предложила партнерам по Международной космической станции после завершения эксплуатации создать на ее основе космический корабль, который сможет отправиться за пределы околоземного пространства. Об этой идее журналистам рассказал начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.

Точная цель для корабля, в который может быть модернизирована МКС, пока не определена. "Это может быть лунная орбита или астероид, или еще что-нибудь", - пояснил Краснов и добавил, что "техническую суть реализации предстоит еще определить российским инженерам, возможно, с иностранными коллегами". Глава управления пилотируемых программ федерального космического агентства отметил, что Россия в любом случае собиралась разработать космический аппарат для путешествий за пределы земной орбиты до 2020 года.



In moon station - Внутри будущей лунной станции

Будущее МКС страны-партнеры по проекту обсуждали на встрече, проходившей в Токио. По словам Краснова, идея российский специалистов вызвала интерес у коллег по эксплуатации МКС. Помимо превращения станции в космический корабль на встрече обсуждалась возможность продления сроков использования Международной космической станции до 2028 года. Сейчас датой завершения работ на МКС назван 2020 год.

Строительство Международной космической станции было начато в 1998 году, когда на орбиту был запущен модуль "Заря". В настоящее время на станции насчитывается десять основных модулей. Совсем недавно к ней был пристыкован российский модуль "Поиск", или МИМ-2 (Малый исследовательский модуль-2). Шаттл "Дискавери", запуск которого состоялся 5 апреля, доставил на МКС многоцелевой транспортный модуль "Леонардо".

P.S. В следующей статье - о проекте движителя космической лунной станции.


Лунный топливный проект – The Moon fuel-project

«На пыльных тропинках далеких планет, останутся наши следы…»

The fuel base on the Moon, producing a pretty-dispersion dust from the Moon soil, and cosmic tugs using "moon dust" as fuel, may serve as found for the Moons' colonization and making a new generation of the orbital transport.



Топливная база на Луне, производящая мелкодисперсную пыль из лунного грунта, и космические буксиры использующие "лунную пыль" в качестве топлива, могут послужить основой для колонизации Луны и создания нового поколения орбитального транспорта.

Луна - ближайшая к Земле планета в солнечной системе, и самый подходящий кандидат на создание первой инопланетной базы. Строительство постоянной базы на Луне, и следующая за этим колонизация спутника Земли - дело не далекого будущего. Но, несмотря на то, что планов в отношении Луны в международном космическом сообществе достаточно много, проекты лунных поселений постоянно откладываются. Основное препятствие для создания научной лунной базы, высокая стоимость доставки груза на луну, исследовать Луну автоматическими зондами и роботами намного дешевле.



Возможно, колонизацию Луны стоит начать сразу с производственной лунной базы, отложив планы научного лунного поселения на будущее. Если на Луне будет коммерческая производственная база, затраты на которую будут оправданны с точки зрения экономики, то лунная база будет включена в экономику Земли как выгодный ресурсный источник, то есть, по сути, станет первой инопланетной колонией.
Однако ясно, что для экономически выгодной колонизации Луны, база на этой планете должна производить какой-то продукт, польза от которого превосходила бы затраты на базу и транспорт, из расчета на возможности технологии и космический транспорт сегодняшнего дня.



Основной стратегической целью для возможной колонизации Луны сейчас принято считать добычу там изотопа "Гелий-3", производство органического ракетного топлива и конструкционных материалов, металлов и керамики, изделий из них. Производство конструкционных материалов на Луне само по себе мало рентабельно и может стать выгодным только в будущем, когда появится недорогой и эффективный космический транспорт. В настоящее время наиболее вероятным сценарием коммерциализации спутника Земли, принято считать добычу там изотопа "Гелий-3". Этот изотоп попадает на Луну с Солнца в виде потока разреженного газа – так называемого "солнечного ветра". На нашей планете этот изотоп практически не встречается, но грунт на поверхности Луны за миллиарды лет пропитался этим газом достаточно, чтобы его можно было добывать в промышленных масштабах.
Гелий-3 способен вступать в термоядерные реакции подобно радиоактивному водороду, который используется в водородных бомбах. Но, в отличие от смеси изотопов водорода "Трития и дейтерия", при термоядерном горении гелия - 3 НЕ выделяется опасных радиоактивных частиц - "нейтронов". Термоядерные реакторы на гелии - 3 в перспективе могут стать основой "чистой" ядерной энергетики, но из-за технических сложностей эта перспектива является отдаленной и туманной. В настоящее время работоспособных термоядерных реакторов не существует, и их появление ожидается только через десятки лет, если исследования в этом направлении приведут к ожидаемым результатам.



К тому же, концентрация Гелия-3 в лунном грунте низка, и его добыча потребует доставки ну Луну тяжелой горно-перерабатывающей техники, что связанно с затратами в сотни миллиардов долларов. Производство же на Луне ракетного топлива на основе органических веществ или водорода, так же связанно с большими затратами, из-за низкого содержания водорода в лунном грунте, и доставки на Луну оборудования необходимого для извлечения из грунта водородных соединений и химического синтеза. Если учесть, что традиционное ракетное топливо малоэффективно, и при транспортировке обычными ракетами большая его часть будет расходоваться для выведения на лунную орбиту и перевода на другие орбиты, то становится очевидно, что производство химического ракетного топлива на Луне потребует чрезмерно высоких затрат и не приведет к прорыву в развитии космического транспорта. Однако производство ракетного топлива на Луне в принципе может стать выгодным, если снизить затраты на лунную базу и повысить эффективность реактивных двигателей. Этим запросам соответствует идея орбитальной транспортной системы работающей на минеральном топливе и лунной топливной базы для ее снабжения.

Сейчас в космосе в основном используются ракетные двигатели на химическом топливе. Химические двигатели незаменимы для ракет носителей, благодаря высокой мощности и полной автономности, от средств выведения они перешли на орбитальные двигатели. Но в космической невесомости высокая мощность не нужна, а прожорливость химических ракет не является плюсом для космических кораблей.
Вес топлива, которое расходуют химические ракеты, многократно превышает вес полезной нагрузки. Запустить спутник на высокую орбиту в один конец, или исследовательский зонд на другую планету, химическим разгонным блоком можно, но свободно перемещаться между орбитами или планетами на химических двигателях совершенно не реально. А космические корабли и орбитальные буксиры будущего должны быть многоразовыми и экономичными.

Для орбитальных кораблей можно использовать многотопливные плазменные двигатели способные использовать в качестве топлива мелкодисперсную минеральную пыль, получаемую из каменистого грунта. Характеристики плазменных двигателей это позволяют, их земные аналоги - "Плазматроны", могут работать на порошковом топливе и иметь мега ватную мощность. Многоразовые орбитальные буксиры, многократно сокращают стоимость выведения спутников на высокие орбиты, к тому же позволяют их ремонтировать и обслуживать.
Интересно, что минеральное топливо, доставляемое с Луны, будет стоить дешевле земного. С точки зрения технологичности механическое измельчение лунного грунта для получения топлива очень просто. Оборудование для получения минеральной пыли имеет низкую стоимость и высокую производительность при малой собственной массе.

Контейнеры с грунтом можно выводить на лунную орбиту при помощи механической катапульты - "Лунной пращи", похожей на ротор вертолета, с километровыми кевларовыми лентами вместо лопастей. Выведение на орбиту механической катапультой совершенно не требует затрат топлива. А с орбиты луны контейнеры с "Лунной пылью", будут забирать орбитальные буксиры, расходующие в качестве топлива эту же пыль, но в 5, 10, раз более экономичные, чем химические ракеты.
Ориентировочная стоимость проекта лунной топливной базы должна быть в пределах десяти миллиардов долларов, скорее всего, будет достаточно и нескольких миллиардов. То есть, по космическим меркам проект не дорогой. Срок окупаемости должен быть не более 5-7 лет, как у стандартного крупного инвестиционного проекта, который могут полностью профинансировать частные корпорации.



Несмотря на низкую стоимость, орбитальная транспортная система, основанная на "Пылевых плазменных двигателях", представляет новое поколение орбитального транспорта, способного не только облегчить движение в околоземном пространстве, но и послужить для дальнейшей колонизации солнечной системы.
Межпланетные космические корабли с плазменными двигателями, работающими на минеральном топливе и солнечной или атомной энергии, смогут свободно летать по солнечной системе независимо от снабжения с Земли. Минеральную пыль в отличие от жидкого топлива, можно легко получить везде, где есть естественные астрономические объекты: на Луне, Марсе, на астероидах. Это самое легко доступное и дешевое топливо в солнечной системе. Космические корабли, использующие ресурсы других планет или астероидов намного упрощают создание поселений на других планетах.

Николай Агапов

Что думаете об этом лунном проекте вы, уважаемые читатели?


НК-33 жжет – его хотят американцы – NK-33 burn life

Rocket engine NK-33, designed 40 years ego for the Moon program soviet constructor Nikolay Kuznecov is best today too.



Разработанный 40 лет назад советским конструктором Николаем Кузнецовым для лунной программы ракетный двигатель НК-33 лучший и сегодня.

Его успешные испытания дали старт заключению контракта с американской компанией Aerojet. Она собирается оснащать ими первую ступень ракеты-носителя Taurus II производства компании Orbital, у которой уже есть контракт с НАСА: по данным Orbital, снабжение Международной космической станции (МКС) до 2015 г. принесет ей $1,9 млрд.

«Мы только сейчас начинаем понимать, какие возможности заложил Кузнецов в НК-33», - восхищается исполнительный директор СНТК им. Кузнецова Николай Никитин. Сам Кузнецов не успел довести работу до конца: в начале 1970-х советская программа пилотируемых полетов на Луну была закрыта, и НК-33 отправили на склад. В феврале - марте на стенде СНТК под Самарой проведены три испытания: тяга НК-33 превысила на 108% прежде установленную, двигатель проработал 617 секунд, а для выведения американской ракеты на орбиту требуется работа в течение 227 секунд.




ноябрь, 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30