Уважаемые партнеры! Ваш баннер-слайдшоу будет здесь

Новость: наш сайт начал партнерство с инновационным молодежным "Зворыкинским проектом"
Если нужен эффективный результат в вашем бизнесе, предлагаем: а) инновационный менеджмент и консалтинг
б) изобретения, инновации на заказ - для решения технических и маркетинговых проблем
Изобретатели! Присылайте информацию о ваших изобретениях с фото (формат jpg) или схемами: rusinvent@mail.ru



Как летает Баба Яга? – How Baba Yaga flied?

Уважаемые читатели! Сегодня, в день смеха и шуток (или «день дурака») редакция решила опубликовать статью-рассуждение о Бабе Яге, точнее, о ее передвижении – полетах. Всем известно, что Яга летает в ступе или на метле. Но как?



Традиционная версия

Летающая ступа из сказок: «Едет в ступе, пестом погоняет, помелом след заметает. Поднялась буря, дерева выворачивало и ломало, - прибыла Баба Яга».
Толкование: Русская деревянная ступа, применявшаяся для измельчения зерна с помощью песта, изготавливалась из дерева и представляла собой тело вращения - цилиндр конической формы, - сходное по конфигурации с обтекаемыми формами современных самолетов, ракет, торпед. Шум двигателя транспортного средства Яги для дикарей был непривычен, потому что в природе таких нет. Поэтому гул «ступы» у них мог ассоциироваться с шумом, производимым при работе пестом сразу нескольких хозяек. А современный человек сравнил бы этот шум с ревом авиационного двигателя. Вероятно, транспортное средство было оснащено реактивным двигателем. На мысль об этом наталкивают еще и слова сказочной формулы: «метлой след заметает». Заметает - значит, место метлы где-то сзади, в направлении, обратном направлению полета. Именно здесь располагается факел реактивного двигателя. Прибытие Бабы Яги сопровождается бурей и вывалом леса, что можно отнести как на счет действия баллистической волны, так и на счет прямого воздействия реактивной струи.



Избушка на курьих ножках: «Стоит избушка на курьих ножках, нет у нее ни окон, ни дверей. И лежит там Баба Яга, из угла в угол ноги уперла».
Толкование: По всем описаниям Яга была обычного роста. Но тогда почему ее жилище так мало? Ведь могущество Бабы в сказках выражено достаточно очевидно. Если бы хотела - дворец имела. Но недоумение исчезнет, если предположить, что описываются габариты и конструкция некоего «спускаемого аппарата» космического корабля, служащего временным обиталищем Яги на Земле. Тогда легко находят объяснение теснота жилища и отсутствие в нем явно выраженных окон и дверей. Кстати, американские астронавты во время своих экспедиций на Луну использовали лунные модули в качестве временного жилища.



Инновационная версия

Однако в большинстве сказок, про гром и шум при полетах Бабы Яги не упоминается. Наоборот, когда надо, она залезает в ступу и быстро без шума улетает. Почему? Ясно, что дело в самой ступе. Это – какой-то инновационный (для людей) движитель, способный быстро поднять тело на высоту и улететь. При чем здесь российские изобретения? – скажет кто-то. При том, что наши изобретатели уже давно разгадали принцип действия ступы и даже создали прототипы. Более того – и для воды и для воздуха.



Это произошло в периоды социалистического экономического подъема: движитель для воды без движущихся частей был запатентован ещё в 1968-69 годах. Легкий, почти бесшумный движитель для полетов был создан и испытан в СССР в начале 80-х XX века. Почему же об этом широко не известно?

Во-первых, эти перспективные изобретения (как и многие другие российские) опередили свое время.
Во-вторых, военно-политическое руководство страны всегда (как при царе, так и при социализме) считало изобретателей чудаками, занимающихся несерьезными делами.
Например, изобретатель газоразрядной лампы Яблочков покорил Париж после того, как в столице Российской империи Петербурге власти не заинтересовались его лампой для освещения улиц. Изобретатель радио Александр Попов демонстрировал его всем (от Академии наук до истеблишмента разных городов России), но реальное внедрение на флоте произошло, только когда командование узнало, что радиотелеграф уже активно используется на кораблях английского военного флота. (До этого русские адмиралы считали, что надежнее передает информацию матрос, размахивающий флажками). Атомную бомбу руководство СССР приказало делать, когда узнало что ее создают в Америке.
В-третьих, ещё с XIX века известен самый сильный антиинновационный аргумент власти: «такого не может быть, потому что не может быть никогда».
Итак, сегодня, 1 апреля, уже можно сказать, что ступа - движитель Бабы Яги был изобретен в России. Но канул в Лету?

P.S. Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.


Роторный двигатель братьев Чантурия - Chanturia rotor

The known engines of internal combustion continue to improvemention. That is to say engines are in a complicated way, however their efficiency does not increase.



Известные всем двигатели внутреннего сгорания продолжают подвергаться совершенствованию (турбонаддув, четыре клапана на цилиндр, впрыскивание топлива непосредственно в цилиндр и т. д.). То есть двигатели с кривошипно-шатунным механизмом становятся все сложнее, однако значительного прироста их эффективности получить не удается.

Изобретатели из Североморска Олег и Игорь Чантурия предлагают вернуться в двигателях к давно известному способу преобразования энергии, основанному на воздействии рабочего тела на лопасти (выдвигающиеся лопатки) колеса (ротора). Для его осуществления (рис. 1, 2) в полый цилиндр 1 определенной формы (корпус) помещен ротор 2, ободная поверхность которого образует с внутренними стенками корпуса функциональные полости 3 и 4. Между полостями существуют перегородки 5 (переходы), где ободная поверхность ротора соприкасается с корпусом. Они разделяют полости, имеющие синусоидальный (в продольном сечении) профиль, на рабочие и компрессионные (вспомогательные), и расположены поочередно по окружности корпуса.
В начале компрессионной полости по ходу вращения ротора имеется впускное окно 6, а в конце рабочей - выпускное 7. С торцов корпус прикрыт крышками (элементы корпуса), которые одновременно служат и опорами цапф вала ротора. Из тела ротора с помощью выдвижного устройства (на рисунке не показано) в соответствии с тактами работы двигателя выдвигается либо компрессионная (вспомогательная) 8, либо рабочая 9 лопатки, которые составляют пару и расположены параллельно на некотором расстоянии друг от друга. Между лопатками каждой пары есть углубление на ободе ротора, образующее камеру сгорания 10.

Выдвижное устройство (далее ВУ) имеет в своей основе кривошипно-шатунный механизм, который, в зависимости от вариантов своего исполнения, определяет профиль полостей. Он может быть полнопериодный (заявка № 2008103861) или полупериодный (патент РФ № 2294443).

При вращении ротора (по стрелке) компрессионная лопатка (задняя) выдвигаясь из его тела, сжимает передней гранью топливовоздушную смесь находившуюся в компрессионной полости и создавая за собою разряжение засасывает новую порцию смеси через впускное окно. При прохождении лопаткой компрессионной полости заканчивается такт газозабора (сжатие и впуск). Рабочая смесь находясь в камере сгорания с нужной степеню сжатия в зоне перехода (разделяющего компрессионную и рабочую полости) поджигается от элемента зажигания (свечи зажигания, свечей, или нити накаливания) 11.Пока камера сгорания находится в зоне перехода, происходит горение смеси при постоянном объеме. В дальнейшем , после прохождения перехода, рабочая лопатка выдвигаясь воспринимает давление газов и преобразовывает его во вращательное движение ротора. Своей передней гранью дання лопатка выталкивает остатки отработавших газов предыдущего такта через выпускное окно. Осуществлен такт – рабочий ход (расширение и выпуск). Эти процессы для диаметрально расположенных пар лопаток происходят аналогично, а для смежных отстают (опережают) на такт работы двигателя.



Работа двигателя соответствует режиму работы двигателя двойного действия. В исполнении с четырьмя парами лопаток двигатель совершает 8 импульсов силы (рабочих хода) за 1 оборот, тогда как 4-х тактный поршневой - всего 2, а двигатель Ванкеля – 3. И при очевидной 2-х тактности (такт газозабора-рабочий ход) для порции (заряда) рабочей смеси проходят все фазы присущие четырехтактному двигателю без ухудшения процесса газообмена. Благодаря этим особенностям конструкции для увеличения удельной мощности двигателю не нужно быть высокооборотистым – до 2000 об/мин.

Способ преобразования движения позволяет исключить потери характерные для поршневого двигателя из-за изменения поступательного движения поршня на вращательное коленвала.

Крутящий момент кратно больше, чем у поршневого четырехцилиндрового или двигателя Ванкеля, т.к. радиус ротора кратно больше плеча кривошипа и рабочий ход совершают одновременно две лопатки. При этом будет исключительная приемистость, несравнимо лучшие разгонные характеристики. Поэтому можно обойтись без коробки передач, или иметь 2-х ступенчатую.

Двигатель хорошо уравновешен - выдвижение лопаток и других перемещающихся элементов в роторе не меняет его центр массы.
Двигатель функционально симметричен - динамические нагрузки практически взаимно компенсируют друг друга, и тем самым отсутствуют значительные вибрации.
Двигатель компактен, имеет простую конструкцию и меньшее количество деталей, что делает его удельные показатели в 2-2,5 раза лучше поршневого.
В двигателе реализована идея пространственного разделения тактов цикла. То есть создаются наиболее выгодные условия для каждого из процессов цикла в соответствующей функциональной полости.

P.S. Редакция предлагает оценить преимущества инновационного двигателя компетентным читателям. Технические особенности можно узнать у автора. Эл. адрес Олега Чантурия: chirog@rambler.ru


«Барсы» из Ужура – ”Snow leopards

Tanks are unable to drive - where passes "Snow leopard" snow-marsh-auto. This Uzhursky prodigy-autotechniques certain feels itself on asphalt, deep snow, in tundra, desert and in the water of marshes.



Танки не в состоянии проехать там, где проходит снегоболотоход "Барс". Ужурский чудо-авто-вездеход уверенно чувствует себя на асфальте, глубоком снегу, в тундре, пустыне и в болоте.

Вездеход оказался настолько удачным, что сейчас "Барсы" расходятся в Сибири как горячие пирожки. Большая часть отправляется в районы Крайнего Севера. Лучшего средства передвижения по тундре и тайге пока просто нет. К тому же метровые пневматики позволяют "Барсу" великолепно плавать. На некоторые модификации даже ставят специальные балки для подвесных моторов. Есть и лебёдка, только вездеход и без неё отлично преодолевает преграды.

В 2009 году сибирские автомобилестроители решили поставить на пневматики… серийный полноприводный "Соболь". Ужурцы рассчитывают, что "Соболи" на пневматиках тоже отлично покажут себя в экстремальных ситуациях. Кроме того, сейчас готовится к выпуску и версия "Барса" на 6 колесах. Там комфорт и проходимость возрастут на порядок.

Прошло 2 года как небольшой город Ужур стал центром красноярского краевого автомобилестроения. И хотя пока выпускается всего 4 - 5 супервнедорожников в месяц, но благодаря удачной конструкции и простоте "Барс" завоевал сердца профессионалов и любителей off-road езды.

Разработал и создал этот внедорожник на шинах сверхнизкого давления в талантливый автомеханик и конструктор Алексей Маслеев. Он с единомышленниками сразу решили, что конструкция обязательно будет эксклюзивом. Потому изначально отказались от использования кузова серийного автомобиля. Так "Барс" стал не каким-нибудь "паркетным" джипом a’la Range rover или Toyota tundra, а реальным покорителем бездорожья.



По сути, дорога этой машине вообще не нужна! Было бы направление движения, как испокон веков принято в России. А добраться до пункта назначения она способна практически по любому покрытию. Или вообще без него. "Барс" может проехать там, где и пешком-то пройти не всегда удается. Снег, пески, болото, горные курумы (бывшие камнепады), открытая вода. Большой объем пневматиков позволяет вездеходу великолепно плавать.

Made in Russia

В основе "Барса" - прочная сварная рама из прямоугольных профилей. Высокая жесткость позволяет без проблем переносить любые нагрузки.
С силовым агрегатом конструкторы решили особо не мудрить и оборудовали снегоболотоход движком от «Нивы». Кстати, объема в 1,8 л вполне достаточно, разве что на наиболее сложных участках приходится постараться. Однако, если у заказчика вездехода к продукции российского автопрома неприязнь, на машину поставят японский дизель, оснастив внедорожник автоматической коробкой передач. Стандартная же комплектация включает в себя коробку от "Жигулей" десятого семейства и «раздатку» от легендарного ГАЗ-66. Передний и задний мосты предоставил "УАЗ-Патриот".

Машина получилась быстроходная. По трассе «Барс» при необходимости может двигаться по со скоростью 80 - 100 км/ч. Больше ему незачем. А управляется "Барс" буквально мизинцем - все машины оснащаются гидроусилителем руля. Поэтому и на шоссе, и в глубоком снегу водитель чувствует себя легко.



Салон обустроен по-спартански. Это может не понравится нуворишам, скупавшим «солидные» (но уже почившие в бозе) Hummers-2-3-4, но вполне устраивает людей, которые делаю реальное дело (что в Сибири, что в Техасе или в арабской пустыне). Дверей всего две - с правой стороны кузова и сзади. По словам конструкторов машины, сделано это: а) для упрощения конструкции; б) для герметичности кузова. Однако влезть в машину труда не составляет. Места тут хватает. А ветровые стекла сделаны откидывающимися. Поэтому если нужно выскочить из салона - можно за пару секунд. К тому же, в крышу врезан просторный люк. Охотники и наблюдатели (например, за дикими животными африканских саван) понимают, зачем такой нужен. Хотя и через окна обзор великолепный – почти круговой.
В переднем ряду сидеть приятно. Величина перемещений спинок и самих сидений позволяет комфортно устроиться за рулем человеку самой солидной комплекции. А вот второй ряд, надо признать, поуже. И колесные арки выпирают. (В шестиколесном будет просторнее).



С отоплением создатели постарались - 2-х моторная японская печка дает мощный поток теплого воздуха, достаточный, чтобы объемный салон прогрелся за несколько минут. Зимняя «фишка» "Барса": в нем не замерзают стекла. Никогда, даже в самый сильный мороз. Летняя «фишка»: по заказу ставят кондиционер.

Но есть и другая «изюминка»: "Барс" полностью сертифицирован для дорог общего пользования. Он оснащен всем необходимым для безопасной эксплуатации, на него выдают техпаспорт. Поэтому поставить вездеход на учет и получить номерные знаки можно без проблем. Но пока ужурская амфибия уходит в основном на Север. Ее очень уважают нефтяники, геологи, рыбаки и охотники - те, кто большую часть времени проводит в деле на природе.



Вместо послесловия

Производство «Барсов» налажено без государственной помощи и банковских средств. Почему? Потому что они реально востребованы людьми и компаниями. «Барсов» не нужно никому «впаривать», устраивая дорогие всероссийские или мировые рекламные кампании. Покупатели стоят в очереди. Для производства Барсов не требуется вымаливать кредиты у банков или завлекать крупные российские - иностранные компании. Возможно, поэтому власти не интересуются производством сибирского уникального вездехода. Для них это самоделка и мелочевка. А может отсутствие интереса у властей и хорошо? Как думаете?


ноябрь, 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30