Уважаемые партнеры! Ваш баннер-слайдшоу будет здесь

Новость: наш сайт начал партнерство с инновационным молодежным "Зворыкинским проектом"
Если нужен эффективный результат в вашем бизнесе, предлагаем: а) инновационный менеджмент и консалтинг
б) изобретения, инновации на заказ - для решения технических и маркетинговых проблем
Изобретатели! Присылайте информацию о ваших изобретениях с фото (формат jpg) или схемами: rusinvent@mail.ru



Уникальный «Термоплан» – The unique Thermoplane

In Samara city first time in the World is create the new generation cargo airship. Its can falls down, take to the board 3000 persons and fly away them from a region of the natural disaster. Such airships will deliver equipment to siberian taiga, where no neither roads, nor aerodromes. Its will replaced and helicopters for oilers and military-transport airplanes "Ruslan"


В Самаре впервые в мире создается грузовой дирижабль нового поколения. Он снижается, принимает на борт 3000 человек и вывозит их из района стихийного бедствия. Такие же дирижабли будут доставлять оборудование в глухую сибирскую тайгу, где нет ни дорог, ни аэродромов. Они заменят и вертолеты нефтяников, и военно-транспортные самолеты «Руслан».

Идея академика Юрия Рыжова была революционной. Как известно, классические сигарообразные дирижабли, целиком наполненные газом, не могли приземляться. Они причаливали к специальным мачтам в воздухе. А термоплан, разработанный Рыжовым имеет принципиально инновационную конструкцию: это диск, похожий на НЛО из фантастических фильмов. И газом - гелием - заполнен не весь его объем, а только 2/3. Оставшаяся 1/3 - это нагретый воздух, охлаждая который можно обеспечить полную посадку и загрузку-выгрузку на земле.


Первый в мире термоплан - грузовой дирижабль с термобалластированием больших размеров был создан на самарском заводе «Авиастар». К его разработке приступили ещё в 1982 году под руководством главного конструктора Юрия Ишкова. Этот проект вело Минобороны, которое рассчитывало впоследствии создать термоплан грузоподъемностью 2000 т, на котором можно было оперативно перебрасывать целые дивизии - до 9000 человек вместе с техникой


Модель кабины термоплана

Термоплан АЛА-40 («аэростатический летательный аппарат») диаметром 40 м, высотой 16 м, был полностью готов в 1992 г. Аппарат имеет жесткую конструкцию, и был предназначен для перевозки 5-6 т грузов. Он имеет систему управления нагреванием газа в оболочке: внутри жесткого корпуса была два отсека. Один для гелия, другой для отработанных выхлопных газов двигателей.



Схема камеры нагрева


11 - керамические туннели, 12 - эжектор, 13 - запальник, 14 - сопло, 15 - газопровод, 16 - камера смешения, 17 - воздушный клапан, 18 - вентилятор

Газовый инфракрасный излучатель


19 - запорный клапан, 20 - регулятор давления

От АЛА-40 к АЛА-500

В 2005 году предприниматель Кирилл Лятс реанимировал этот проект: нашел разработчиков во главе с Рыжовым, арендовал цех на «Авиастаре» и выделил финансирование - $5 млн. (для начала). Лятс мечтает о дирижабле, который будет поднимать 600 т груза, как 10 железнодорожных вагонов.
Диаметр будущего термоплана составит 360 м - с 1,5 футбольных стадиона. Ни в один заводской цех такая махина не влезет. Поэтому собирать «летающую тарелку» будут на открытой площадке, обставив строительными лесами. А стоимость ее, по сметным расчетам, составит около $120 млн.


В настоящее время идет разработка термоплана АЛА-500 диаметром 200 м и грузоподъемностью 500-600 тонн. Очень важно, что аппарат не требует никакого специального наземного оборудования, является экологически чистым и может использоваться для перевозки леса, нефтяного оборудования, в качестве летающей гостиницы для туристов, спасательного средства при аварийных ситуациях, для борьбы с пожарами, в качестве полевого госпиталя и т.д.

А как у них?

В мире тоже работают над подобными летательными аппаратами. Однако в Южной Корее разрабатывают лишь несамоходную аэродинамическую платформу грузоподъемностью 1000 т. Ее будут тянуть за собой несколько грузовиков по шоссе. Американская компания Lockheed Martin проектирует грузовой дирижабль на 400 т в форме катамарана - двух «сигар», соединенных между собой. Имеет изначально меньшую грузоподъемность, чем российская АЛА, и больший объем (два корпуса вместо одного). Являясь удвоенным классическим дирижаблем, не сможет приземляться на грунт.


Выставка Helirussia-2009 exhibition

Вчера, 21 мая, в МВЦ «Крокус Экспо» открылась 2-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2009. единственная выставка в России, на которой можно увидеть все достижения и планы вертолетостроения нашей страны и иностранных компаний



Мы не будем рассказывать обо всей выставке. Но лишь о российских инновационных вертолетных проектах. В павильоне для демонстрации выставлены 15 вертолетов, произведенных: «МВЗ им. М.Л. Миля», «Камов», «КВЗ», Eurocopter, Agusta Westland, Robinson, MD, Enstrоm. Особенностью экспозиции этого года стала демонстрация натурного образца вертолета Ка-52 «Аллигатор». Представлены и принципиально новые разработки российских вертолетостроителей. Так, ООО «КБ Маслова – Север» показывает свою новинку – вертолет RU MAS 133. Это легкий трехместный однодвигательный вертолет – модернизация американского вертолета с поршневым двигателем.

Казанский вертолетный завод представил на выставке многоцелевой вертолет Ми-38, легкий вертолет «Ансат» и сверхлегкий вертолет «Актай».



Ми-38 – новая крылатая машина среднего класса с максимальным взлетным весом 15 т рассчитана на 30 пассажиров или 11 т груза. Она может подниматься на высоту до 6 км и развивать скорость до 325 км/час. На выставке представлен первый образец вертолета. Серийное производство этой машины начнется в 2014 году. Вертолет должен заменить вертолеты типа Ми-8 и Ми-17.


Легкий вертолет «Ансат», что на татарском языке означает «простой», рассчитан на 9 пассажиров и выпускается серийно


В экспозиции представлена и сверхлегкая машина «Актай», что в переводе с татарского означает «белый жеребенок». Она предусмотрена для перевозки двух пассажиров и багажа. Со скоростью 210 километров в час вертолет может пролететь без посадки до 1060 километров


Ка-226

В числе ближайших актуальных задач ОАО «Вертолеты России» – вывод на рынок новых моделей среднего и легкого классов. Планируется с их помощью увеличить присутствие российских вертолетов на мировом рынке с нынешних 2-4% до 15% к 2015 году. По прогнозам, «Ансат», Ка-226Т, Ка-62 помогут эффективно расширить географию продаж. Проект Ка-226Т уже получил от государства первый и пока единственный в ОАО «Вертолеты России» инвестиционный кредит. Предполагается, что после вывода новинок на рынок изменится рыночная ниша, занимаемая российскими машинами, пока представленная тяжелыми вертолетами.

Военные вертолетные инновации



Видео о выставке



Сергей Михеев - Генеральный конструктор КБ «Камов», демонстрирует модель будущего вертолета Ка-92:





Строители вертолетов переходят на лин-технологии (lean-бережливый)

Это - сокращение себестоимости изделий, времени разработки новых моделей, скорости внесения конструкторских изменений и оборачиваемости запасов. К примеру, завод Sikorsky Aircraft Corporation в штате Алабама за счет лин-мероприятий произвел в 2008 году 36 корпусов вертолетов по сравнению с 8 в 2007 - рост производительности в 4 раза! Трудозатраты на сборку S-76 сократились в 3 раза - с 2400 до 850 часов.
В России внедрение лин-технологий началась на Московском вертолетном заводе им. Миля, где в феврале 2009 г. прошел управленческий тренинг по основам Лин для руководителей холдинга «Вертолеты Россия».

Только эта инновационная технология организации труда и производственных процессов (внедренная пока лишь на отдельных российских предприятиях) позволит эффективно создавать вертолеты будущего:







P.S. Среди иностранных вертолетных и сервисных компаний выставка вызвала большой ажиотаж. В первый же день работы были заключены большие контракы на поставку вертолетов за рубеж


Реактивный вертолет К-90 Jet helicopter

Russia begins creat a jet helicopter - firstly in history. Aviation KB "Kamov" will be create helicopter, capable to fly at the speed before 800 km/h - K-90



Россия начинает создание первого в истории реактивного вертолета. КБ «Камова» создаст вертолет, способный лететь со скоростью до 800 км/ч – К-90

Об этом сообщил Андрей Реус - гендиректор ОПК "Оборонпром". "В рамках федеральной целевой программы по развитию отечественного вертолетного строительства в России в течение 5-8 лет будет создан собственный скоростной вертолет", - сказал он.
"Мы рассчитываем в реализации этого перспективного проекта на поддержку государства, и нам идут навстречу", - отметил он. По его словам, "с созданием такого вертолета будет обеспечена идея воздушной транспортной доступности многих российских территорий".



Ка-90, снабженный двухконтурным реактивным двигателем, возможно, превысит фантастический для винтокрылых рубеж скорости в 800 км/ч

От редакции: в настоящее время американцы («Сикорский») создали вертолет со скоростью полета 450 км/ч (скорость обычного вертолета 350 км/ч). Ответ российских вертолетостроителей готовится.


Fast: [10] [20] [30] [40] [50] [60] [70]
ноябрь, 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30